Историческая справка: | Инспекция Госархстройнадзора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства преобразовано в Инспекцию Госархстройнадзора и лицензирования строительной деятельности РСО-Алания при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства с приданием статуса юридического лица Постановление Правительства РСО-Алания от 11.10.1999г. №300. Инспекция Госархстройнадзора и лицензирования строительной деятельности при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания переименована в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания Постановлением Правительства РСО-Алания от 17.10.2000г. №268. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания реорганизована в Инспекцию государственного строительного надзора РСО-Алания при Правительстве РСО-Алания Постановление Правительства РСО-Алания от 09.06.2006г. №152. Указом главы Республики Северная Осетия – Алания от 16 ноября 2015 года №98 образована Служба архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Определить. Служба архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания реализует функции по региональному государственному строительному надзору, ранее закрепленные за Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания. Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 5 октября 2016 года № 55 п. 6 реорганизована Служба архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания и Служба государственного жилищного надзора Республики Северная Осетия-Алания в Службу государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания. Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания образована в соответствии с Указом Главы РСО-Алания №55 от 05.10.20016г. путем слияния Службы архитектурно-строительного надзора РСО-Алания и Службы государственного жилищного надзора РСО-Алания. |
Сфера ответственности | Государственный строительный надзор -проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство; выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. -исполняется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Исполнение государственной функции не осуществляется на следующих объектах капитального строительства: -отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); -жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); -многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; -отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов которые в соответствии со статьёй 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными и уникальными; -отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон; -объекты, экспертиза которых отнесена в соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органа государственной власти Российской Федерации. Государственный жилищный надзор: - по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции; - по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; - по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; - по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; - по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Владикавказа. - по муниципальному жилищному контролю в пределах своей компетенции. |
Основные задачи, функции, полномочия | Государственный строительный надзор: - проводит проверки с целью предупреждения, а также выявления и пресечения, допущенных застройщиком, заказчиком, подрядчиком нарушений соответствия, выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
- применяет меры административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- возбуждает дела об административных правонарушениях в области строительства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выдает участникам строительства обязательных для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- контролирует наличие технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве применяемых новых, в том числе импортных, строительных материалов, конструкций и изделий;
- выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
- принимает решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены;
- обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проводимых проверок, подготавливает необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на территории республики;
- участвует в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также осуществление надзора за правильностью расследования аварий;
- взаимодействует с другими органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества и эксплуатационной надежности объектов строительства;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
- оценивает регулирующее воздействие проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
- заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договора на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления деятельности Службы.
- выполняет функций главного распорядителя бюджетных средств, выделенных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее полномочий;
- обобщает и анализирует результаты собственной деятельности, составление отчетов по установленной форме;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, в пределах компетенции Службы.
Полномочия Служба вправе: - требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, общего и специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;
- направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка;
- вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий;
- привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
- составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;
- рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства;
- при нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, при продолжении работ до составления актов об устранении выявленных должностными лицами Службы недостатков при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства без разрешения на строительство возбуждать административные дела об административном приостановлении деятельности на срок до девяноста суток в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и в отношении юридических лиц;
- беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей по предъявлении служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора Российской Федерации и копии приказа (распоряжения) об осуществлении государственного строительного надзора на конкретном объекте;
- требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
- проверять соблюдение порядка осуществления строительного контроля;
- вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Службу полномочиями;
- запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности сведения, необходимые для принятия решений в установленной сфере деятельности Службы;
- готовить информацию по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- выступать в судах в качестве истца и ответчика, а также осуществлять защиту прав и законных интересов при обжаловании действий Службы;
- организовывать и проводить учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в компетенции Службы;
- организовывать переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Службы;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Государственный жилищный надзор: - организация и проведение проверок выполнения органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
- контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
- ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, открытых в кредитных организациях, информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
- предоставление сведений, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, полученных от регионального оператора в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
- контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, и обеспечением сохранности этих средств;
- прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
- прием и учет заверенных в установленном порядке копий уставов ТСЖ, выписок из протоколов общих собраний членов ТСЖ о принятии решения о внесении изменений в уставы ТСЖ с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;
- контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
- мониторинг правоприменения в сфере деятельности Службы;
- прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Республики Северная Осетия-Алания и обеспечение их функционирования;
- организацию профессионального образования, дополнительного профессионального образования работников Службы;
- лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания;
- лицензионный контроль деятельности лицензиатов по управлению многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления;
- ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - реестр лицензий);
- предоставление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
- размещение сведений, содержащихся в реестре лицензий, на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- информирование органов местного самоуправления, на территории которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии лицензионной комиссией Республики Северная Осетия-Алания по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий;
- прием и учет представляемых в соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющими организациями, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива копий решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
- уведомление владельца специального счета в соответствии с частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- уведомление органа местного самоуправления в соответствии с частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
- рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности;
- определяет отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики;
|